The meaning of a journey not a destination
Поэтому не сходить в него, будучи в Питере, я конечно не мог. Бронировали места заранее, так как народ тут любит по театрам ходить и если вовремя не взять- придется или очень дорогие брать или такие, с которых не видно ничего.
Выбор пал на оперу "Дама с камелиями" в Михайловском театре. Если говорить о ценах- то да, не дешево. Партер хорошие места и по 12 и по 15 тыс. р. Меня конечно жаба душила такие деньги платить, тем более что были места не посередине, а где-то сбоку, ну и в чем прикол. Поэтому выбрал середину, но в бенуаре. И чуть повыше партера, ничьи головы не мешают смотреть и сцена вся как на ладони:

Это со стороны сцены:

И плафон, который не очень хорошо получился так как яркий свет был.

Дама с камелиями- это современное прочтение Верди "Травиата". От которой остался сам сюжет, некоторые сцены, музыка, в которую были добавлены балетные партии, перевод краткий того, что пели действующие лица(впервые такое вижу, перевод шел в верхней части сцены проекцией). В целом конечно удобно, потому что опера на итальянском и слушать без понимания либретто было бы затруднительно. В общем смесь оперы, балета и современных технологий. Мне так показалось и позже об этом прочел в рецензиях на спектакль, что сделано это было с целью популяризировать искусство оперы среди молодежи, сделать его более доступным, может даже более лайтовым. Все действие длилось два акта по 45 минут, что весьма необременительно. Намного легче, чем слушать оперу в течении 3-х часов, а то и более. При всем том, главная роль была исполнена актрисой прекрасно. Отличный голос, плюс ко всему были исполнены не только арии из оригинальной оперы, но и из некоторых других популярных произведений. Так что в целом очень приятное впечатление оставил и сам театр и постановка. Впрочем , возможно закоренелым театралам это и не понравилось бы. Был один антракт, попасть во время его в буфет совершенно бессмысленное занятие, поэтому мы и не пытались. А прошлись в находящийся в театре небольшой музей:

Театр старый, в том смысле, что строился исходя из требований того времени, поэтому лестницы в верхние "этажи" очень замысловаты. Есть впечатление, что к некоторым ложам вели как минимум два пути, чтобы можно было вовремя распихать любовниц, жён или каких других людей так, чтобы они не встречались. Возможно лестницы способствовали тому ,чтобы не пересекалась разного рода публика из дорогого партера и дешевых балконов..
Один из променуаров:

Слава богу никто не пытался делать фотки во время представления. Кроме одной дамочки в нашем же ряду. В Москве например (хотя я там посещал менее академические театры) снимали вовсю. Что конечно отвлекает)
Но в конце конечно запечатлеть всю труппу, было не грех)

Сомневался поначалу, что надеть в театр)) Все же это классический театр и раньше был некий дресс-код для посещения таких мест. Сейчас понятное дело все упростилось, но все же хотелось выглядеть прилично. Думал даже взять с собой туфли. Но в итоге не взял, пошел в слипонах)) Хотя и в брюках- рубашке с коротким рукавом. Придя в театр и увидев там некоторых мужичков в футболках и затертых джинсах- успокоился)) Я был одет вполне .. ))
Выбор пал на оперу "Дама с камелиями" в Михайловском театре. Если говорить о ценах- то да, не дешево. Партер хорошие места и по 12 и по 15 тыс. р. Меня конечно жаба душила такие деньги платить, тем более что были места не посередине, а где-то сбоку, ну и в чем прикол. Поэтому выбрал середину, но в бенуаре. И чуть повыше партера, ничьи головы не мешают смотреть и сцена вся как на ладони:

Это со стороны сцены:

И плафон, который не очень хорошо получился так как яркий свет был.

Дама с камелиями- это современное прочтение Верди "Травиата". От которой остался сам сюжет, некоторые сцены, музыка, в которую были добавлены балетные партии, перевод краткий того, что пели действующие лица(впервые такое вижу, перевод шел в верхней части сцены проекцией). В целом конечно удобно, потому что опера на итальянском и слушать без понимания либретто было бы затруднительно. В общем смесь оперы, балета и современных технологий. Мне так показалось и позже об этом прочел в рецензиях на спектакль, что сделано это было с целью популяризировать искусство оперы среди молодежи, сделать его более доступным, может даже более лайтовым. Все действие длилось два акта по 45 минут, что весьма необременительно. Намного легче, чем слушать оперу в течении 3-х часов, а то и более. При всем том, главная роль была исполнена актрисой прекрасно. Отличный голос, плюс ко всему были исполнены не только арии из оригинальной оперы, но и из некоторых других популярных произведений. Так что в целом очень приятное впечатление оставил и сам театр и постановка. Впрочем , возможно закоренелым театралам это и не понравилось бы. Был один антракт, попасть во время его в буфет совершенно бессмысленное занятие, поэтому мы и не пытались. А прошлись в находящийся в театре небольшой музей:

Театр старый, в том смысле, что строился исходя из требований того времени, поэтому лестницы в верхние "этажи" очень замысловаты. Есть впечатление, что к некоторым ложам вели как минимум два пути, чтобы можно было вовремя распихать любовниц, жён или каких других людей так, чтобы они не встречались. Возможно лестницы способствовали тому ,чтобы не пересекалась разного рода публика из дорогого партера и дешевых балконов..
Один из променуаров:

Слава богу никто не пытался делать фотки во время представления. Кроме одной дамочки в нашем же ряду. В Москве например (хотя я там посещал менее академические театры) снимали вовсю. Что конечно отвлекает)
Но в конце конечно запечатлеть всю труппу, было не грех)

Сомневался поначалу, что надеть в театр)) Все же это классический театр и раньше был некий дресс-код для посещения таких мест. Сейчас понятное дело все упростилось, но все же хотелось выглядеть прилично. Думал даже взять с собой туфли. Но в итоге не взял, пошел в слипонах)) Хотя и в брюках- рубашке с коротким рукавом. Придя в театр и увидев там некоторых мужичков в футболках и затертых джинсах- успокоился)) Я был одет вполне .. ))
По поводу дресс-кода согласна
Сейчас он не столь строгий, хотя и жаль отчасти. С другой стороны, как ничто не мешает человеку прийти в джинсах, так ничто не помешает прийти и во фраке или вечернем платье, если вдруг кому-то захочется
популяризация оперы вполне в духе этого театра. у них это неплохо получается..
Меня сейчас назовут ретроградом, но терпеть не могу эти оперы "на языке оригинала". Слова тоже важны! Всё-таки, при СССР с этим было лучше.
Но он отвлекает
что касается дресс-кода, то я вполне себе прошла в джинсах и кроссовках в Немецкий национальный театр в Веймаре, которым руководили в свое время и Гёте, и Шиллер. на дверях весело объявление, что только в шортах и с голым пупком нельзя. а слева от меня в первом ряду сидела компания мужиков во фраках))
в Мариинку строго говоря в Михайловский. Но тоже оперы и балета..
объявление, что только в шортах и с голым пупком нельзя. а слева от меня в первом ряду сидела компания мужиков во фраках)) да встречаются такие полярности нынче. Одни в шортах, другие во фраке. Ну.. такое нынче время. Слушают классную музыку- и слава Богу..)