The meaning of a journey not a destination
Деньги портят людей. Так говорят.Хотя на мой взгляд портят людей не деньги, а их отсутствие. Появляются не очень хорошие черты типа скаредности,мелочности, завистливости и озлобленности. Наличие же денег делает человека более независимым. Что может испортить отношения с друзьями и знакомыми скажем. Портят ли они на самом деле человека? Или они портят друзей и знакомых, которые по отношению к человеку становятся более бедными?
Я в общем человек не богатый.Хотя никогда ни в чем не нуждался. Просто в разное время в разных вещах не нуждался)) Естественно у меня есть друзья которые, скажем так, менее обеспечены чем я. Изменил ли этот факт мое к ним отношение? Нисколько. Все мы когда-то были на одном уровне обеспеченности. Картошка была и слава богу. Никто никому не завидовал, потому что особо нечему было. Я и сейчас считаю, что завидовать мне нет особых причин.Разве что тому что во мне нет озлобленности на мир, что я неплохо выгляжу, сытый но веселый при этом))
"Испорченность" свою вижу только в том, что никогда не задумываюсь, если нужно скинуться на подарок или на любой другой кипиж. Я не стану два часа обсуждать сумму, после чего пропадает интерес к самому кипижу. Потому что вижу как люди прикидывают в уме сколько они смогут скажем сожрать и покроет ли это их расходы. Может быть в том, что я не поеду отдыхать со своими друзьями, потому что к сожалению не хочу жить там, где они "могут себе позволить" и не хочу питаться тем, что опять таки они "могут себе позволить". Т.е.наверно с точки зрения моих друзей я испорчен,хотя я не обладатель огромного количества ден.знаков. Но в конце концов есть места для отдыха не требующие денежных вложений.
Все же я понимаю отчего возникло это высказывание. Людей которые всю жизнь(с детства) стремились к большим деньгам, они действительно портят. Радость на их лицах именно от наличия денег и одновременное пренебрежение к людям у которых их нет, действительно раздражает. ))

Комментарии
06.09.2014 в 07:10

какой ты материальный с утра...
06.09.2014 в 07:28

Всегда будет кто-то богаче тебя, а кто-то беднее...
06.09.2014 в 07:30

The meaning of a journey not a destination
Вирта, я то как раз нематериальный. Материальны другие, которые меня в эту материальность втягивают.))
06.09.2014 в 07:32

The meaning of a journey not a destination
AlyaFF, безусловно. Надо просто спокойно на это реагировать. Особенно когда кто-то богаче))
06.09.2014 в 07:48

Сергей Кросс, мне кажется, ты по-здоровому материален. НЕматериальным я бы тебя точно не назвала.
06.09.2014 в 08:01

The meaning of a journey not a destination
Вирта, да. Под материальностью я в данном случае имел ввиду нездоровую тягу к ден.знакам и полную уверенность что именно в них кроется СЧАСТЬЕ(с большой буквы)). Вот в этом я НЕматериален. В обычном смысле я конечно материалист)))
06.09.2014 в 08:18

да, я заметила два типа людей - одним нужны деньги. именно наличие в руках (на карте\под подушкой...) этих цветных фантиков делает их счастливыми, а другие эти фантики сразу меняют на вещи. и только вещи делают их счастливыми.
первые, обычно, жмоты, а вторые транжиры=)))
06.09.2014 в 09:31

Могу усилием воли раскидать вату
Просто в разное время в разных вещах не нуждался
Во, замечательная формулировка )

к сожалению не хочу жить там, где они "могут себе позволить"
Положа руку на ногу - друзья такое положение вещей должны понять и уж точно не считать это "испорченностью". Ин май хамбл такой опиниен...
06.09.2014 в 09:33

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Скаредность и мелочность чаще проявляется именно у тех, у кого деньги есть. А у человека, их не имеющих, это называется по-другому - скорее, отсутствие возможности. Поэтому просчитывание того, что "можно себе позволить" - это жизненная необходимость, а не скаредность. Ибо на сэкономленную бумажку можно назавтра купить себе картошки. А возникающая озлобленность на тех, у кого деньги есть - тоже не прямо вытекающее из причины следствие. Ибо, имхо, человек, который так себя ведет и чувствует, - всегда будет таким, вне зависимости от богатства или бедности. Он всегда будет завидовать тем, у кого денег больше, работа интересней, жена красивей.
Что касается "испорченности"... Нююю, мне в таких случаях, например, порой видится некоторая "зажратость". Ну грубо говоря, собиралась компания старых друзей в недорогой пивной год за годом. Потом кто-то из них разбогател, и когда компания планирует пойти туда же, куда и всегда, опять и снова, - этот кто-то воротит нос и говорит, что фе, он более такое низкопробное пиво не пьет, он предпочитает качество получше. И не идет. Или тащит друзей в более дорогое место, которое его устраивает - а остальных-то нет!.. Тут приходится или отказываться, выглядя нищебродом, что не слишком хорошо отражается на самооценке, или спускать средства, которые не можешь себе позволить, или считать каждый кусок, дабы не потратить лишнего.
Те, у кого деньги являются самоцелью - тех эти самые деньги портят, согласна.
06.09.2014 в 10:36

The meaning of a journey not a destination
AlyaFF, если выбирать из этих двоих- мне транжира больше по душе))


Shel Nehoshet, да тут и мне тоже нужно понять и не приглашать друзей в дорогостоящие поездки. Хотя жаль.С некоторыми я бы с удовольствием отдохнул на каких-нибудь тропических островах. Но.. Приходится довольствоваться островами на реке Лена))

Паучишко, Или тащит друзей в более дорогое место я помню один мой товарищ с которым долго не виделись, потащил меня в дорогущий паб (это лет 10 назад было). После чего мы поехали в клуб.В итоге я просадил 10 штук. Тогда это была весьма крупная сумма и её "потеря" была для меня ощутимой. Но зато оторвались с другом. Как оказалось в последний раз. Потому что он вскоре уехал в Америку и вряд ли мы снова встретимся. Ну так.. Не жалею что хорошо посидели))
06.09.2014 в 11:18

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Сергей Кросс, у меня наверно более женский взгляд на такие вещи. Десять тыщ даже сейчас - это неделя на прожитье, к примеру. Если бы мне было предложено потащиться по барам, в результате чего я могла бы потратить такую сумму - я бы банально не пошла. И это не крохоборство, это "чем тогда завтра кормить ребенка, если я погуляю?"
Другое дело, что у меня друзья, в том числе и зарабатывающие гораздо больше меня, осознают не только свои, но и мои возможности. И подобные времяпровождения даже не предлагают. На выходе мы имеем взаимное уважение интересов и полное отсутствие возможности для денежных вопросов влиять на наши взаимоотношения.
06.09.2014 в 15:55

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Сергей Кросс, Я этим летом тоже отказалась от одной поездки по соображениям, что не хочу "некомфортных" условий (так уж вышло, что за короткий промежуток времени я попала в таковые несколько раз и это был бы уже перебор , а эта поездка тоже предполагала более, чем скромные условия по причине стеснённого материального состояния компаньонов). Хочу красиво, не хочу скученно, грязно, шумно. Но я же не заявила об этом тем, с кем не поехала, нашла куда более приемлемые не отмазки даже (мы с мужем и детьми поехали в Рундальский замок на экскурсию).

Паучишко, если "нечем накормить" ребёнка - это одно. Но у меня есть как минимум парочка знакомых, которые любые сборы денег на что угодно превращают в балаган "почему опять так МНОГО", раз от раза и совершенно предсказуемо. При этом ну бедствуют они, не бедствуют... И в поездки ездят, и то и сё покупают. Естественно, не мне считать их доходы-расходы (приоритеты в расходах нашей семьи тоже, думаю, многим не понятны), но смешно ж, особенно, когда речь идёт о разнице в 2-3 евро.
06.09.2014 в 19:54

щепетильную тему поднял :shy:
Мое мнение, деньги или их отсутствие - это проверка на вшивость
К сожалению, те далекие беззаботные студенческие времена, когда все были более менее равны, пили дружно всякую гадость, закусывали тем, на что денег хватило и были счастливы давно прошли...кто-то финансово поднялся, кто-то нет...а друзья - это у многих те, с кем сошелся еще в юные годы....
Да! Многих, кто финансово хорошо обеспечен, деньги испортили. Но так же многих, испортило и отсутствие денег...и, мое мнение, гораздо больше людей. чей характер и духовный мир, испортило именно отсутствие денег.
Всё же, как ты точно подметил
Наличие же денег делает человека более независимым.
куда легче попасть куда-нибудь на Тибет с целью духовного обогащения))))...
Да и , думаю никто спорить не будет, что лучше деньги иметь, чем наоборот.
Есть хорошее слово - "компромисс" , когда "бедные" и "богатые" друзья находят середину между комфортно и низкопробно...на практике это не так уж и сложно...да! я не буду пить низкопробное пиво, ибо привыкнув за много лет к качественному, другое мой организм не воспримет....но легко соглашусь на палатку, лес, комаров, и нормальное пиво на несколько дней. ( для меня важно пиво и неважен комфорт на несколько дней)))) Кому то неважно пиво, но важен комфорт, и т.д....главное, чтоб с человеком было интересно , а где посидеть тогда вопрос десятый :beer:
07.09.2014 в 16:00

The meaning of a journey not a destination
Паучишко, взаимное уважение интересов и полное отсутствие возможности для денежных вопросов влиять на наши взаимоотношения. Идеалистическая картинка получается. Такое вообще возможно? Я стал приходить к выводу что дружить придется с людьми примерно равного достатка. Но это практически нереально. Так как все друзья с юности и молодости. Сейчас подружиться с новыми людьми очень сложно..
07.09.2014 в 16:06

The meaning of a journey not a destination
IsalimA, тоже стараюсь находить компромиссы. А ты не замечала что компромисс предлагаем мы как правило?

karaoken, согласен насчет качественного алкоголя. Организм тупо не принимает дешевое пойло. Да и дорогое не всегда есть знак качества. Но все же там больше шансов выбрать что-то получше. Кстати никогда не был против поляны в лесу, берега реки и т.п. Но в забегаловку точно уже не пойду. )))
07.09.2014 в 17:48

Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
IsalimA, а это как раз тот самый случай, когда деньги являются самоцелью, и именно в этом я вижу настоящее скупердяйство. Однако! Если посмотреть с другой стороны - люди умеют экономить, и именно поэтому не бедствуют. Вай нот?..

Сергей Кросс, не вижу ничего невозможного))) Ню мне всегда просто было обзаводиться друзьями и знакомыми, не смотря на то, что я сама по себе весьма замкнутый и угрюмый человек. А отношения, завязанные прежде всего на взаимной приязни, абсолютно безразличны к материальным вопросам. Это - не тащить знакомство через года только потому, что "учились вместе в школе", это - познакомиться с человеком с уже изменившимися взглядами и сформировавшимися привычками, и на выходе, пожалуй, действительно получается прекрасно.
Яндекс.Метрика